Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Работа всего персонала направлена на создание комфорта,уюта,положительного эмоционального климата воспитанников.Конструктивные особенности здания учреждения расположенного по адресу : ул . Поспелова 19 не предусматривает наличие подъемников,других приспособлений ,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Территория прилегающая к зданию, доступно условно всем. Вход в здание детского сада доступен для всех,в т.ч. инвалидов -колясочников. Пути движения по зданию,включая пути эвакуации,условно доступны (требуется помощь сотрудника).
( требуется помощь сотрудника) .
Здание 2- расположенное по адресу :ул.Нестерова 26 а.,пом.49 первый этаж пятиэтажного дома .Въезд в здание для инвалидов передвигающихся на креслах-колясках и лиц с ОВЗ доступен. Пути движения по зданию,включая пути эвакуации доступны.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителя-логопеда,психолога.Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
7 групп(групповая комната, раздевалка, туалет).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещения оснащены детской мебелью,комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей.
Физкультурный зал совмещен с музыкальным.Он обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы, а также оборудован для проведения музыкальных занятий. и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, стульями, музыкальным оборудованием для. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, ноутбук для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, имеется мультимедийное оборудование.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья : музыкально-физкультурный зал,центры для развития спортивных и творческих способностей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-аудиовизуальные (презентации,видеофильмы образовательные,учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные(плакаты,карты настенные,иллюстрации настенные,магнитные доски);
-демонстрационные (муляжи,макеты,стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование,спортивные снаряды,мячи)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);холодильным оборудованием,моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии сСанПиН 2.3/2.4.3590-20«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 20-дневным примерным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 20-дневного примерного меню разработаны технологические карты.
Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак или полдник, обед, полдник в соответствии с режимом дня Учреждения.
Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад № 8 "Рябинка"осуществляется в групповых помещениях в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии сСанПиН 2.3/2.4.3590-20
Питание детейосуществляется с примерным 20 примерному меню. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.
Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия.Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ : в состав медицинского блока входят -Кабинет врача и медицинской сестры,процедурный кабинет,изолятор.Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,диспансеризация,медицинские осмотры врачами.В детском саду проводятся: прием детей на свежем воздухе в теплое время года, утренняя гимнастика, закаливание,подвижные игры,гимнастика после сна,гигиенические процедуры.Обязательный элемент режима дня ребёнка в детском саду -прогулка.На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности,виды игр в зависимости от сезона.Созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата,передвигающихся на колясках.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой,которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, направляет детей на профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ, оказывает первую доврачебную помощь. Профилактические прививки осуществляет детская поликлиника г. Таштагол.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ,в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не осуществляется (не предусмотрен основной программой ДОУ)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в детском саду обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.Оборудовано 4 автоматизированных рабочих места: заведующего, делопроизводителя, старшего воспитателя, воспитателя.Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В группах, в музыкальном зале, методическом кабинете имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи.Кабинеты учителя -логопеда содержат:
-зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
-картотека по разделам коррекционной работы;
-альбомы для диагностического обследования;
-компьютерные игры.
Пособия и игры на развитие:речевого дыхания,правильного звукопроизношения,мелкой моторики пальцев и графо-моторных навыков, лексико-графических навыков и связной речи,фонетического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.