Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №8 «Рябинка»
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 «Рябинка» принята
на педагогическом совете от 30.08.2023 г. №1, утверждена приказом
заведующего от 30.08.2023г. № 101-а.
Основная
образовательная программа это нормативно-управленческий документ дошкольного
учреждения, разработанный в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2022, № 41, ст. 6959);
- Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 8 ноября.2022 г. № 955;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями - Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 г.;
- Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028)
Программа направлена на
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к
условиям реализации Программы.
Содержание Программы
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных
видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования
детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; речевое
развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми.
Она включает три основных
раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в
себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на
этапе завершения уровня дошкольного образования
Содержательный раздел
представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие
личности детей, вариативные формы,
способы, методы и средства её реализации а также Рабочую программу воспитания.
Организационный раздел
содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает
распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды,
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Взаимодействие с
родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка
происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность,
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе
выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.