Учебный план к Основной образовательной программе МБДОУ

Пояснительная записка к учебному плану
на 2023 – 2024 учебный год

Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными
документами:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
- Уставом МБДОУ детский сад № 8 «Рябинка», утверждённым 02.06.2021г. приказом
начальника МКУ «Управления образования администрации Таштагольского
муниципального района» № 90.1;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10 2013г № 1155).
Учебный план ДОУ учитывает в полном объеме возрастные психофизические
особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Педагогический коллектив работает по основной образовательной программе
дошкольного образования МБДОУ детский сад № № 8 «Рябинка», программам
коррекционного направления для логопункта:
- программа обучения воспитанников с недоразвитием фонетического строя
речи Каше С.А., Филичева Т.Б. (подготовительная группа); программа обучения и
воспитания с фонетико – фонематическим недоразвитием речи Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В. (старшая группа); программа коррекционного обучения и воспитания
дошкольников пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи Филичева Т. Б.,
Чиркина Г. В. (логопункт);
так же парциальным программам, дополняющим содержание образовательной
деятельности:
- примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса;
- примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности» Министерства образования и науки РФ;
- программа для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности
детей дошкольного возраста» Н.П.Авдеев, О.Л.Князев, Р.Б.Стеркина;
- программа «Экология для детей дошкольного возраста» под редакцией Т.А. Скалон,
Н.М. Игнатьевой;
Базисный учебный план для образовательного учреждения, реализующий
программу
дошкольного
образования,
является
нормативным
актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени,
отводимого на проведение совместной деятельности воспитателя и воспитанников,

НОД. В плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность
образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный
план на принципах дифференциации вариативности.
В структуре Плана выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная
(модульная) часть. Инвариативная часть обеспечивает выполнение обязательно части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная
часть формируется участниками образовательного процесса с учётом видовой
принадлежности учреждения, наличие приоритетных направлений его деятельности,
потребностей родителей и интересов воспитанников. Инвариативная часть
реализуется через непосредственно образовательную деятельность педагогов и
воспитанников, вариативная – через занятия по выбору (физкультурные,
индивидуальные,дополнительные). Все проводимые занятия носят интегрированный
характер. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту видах
деятельности
(игровой,
двигательной,
коммуникативной,
музыкально
–
художественной, чтении), формах проведения и организации работы с
воспитанниками.
Инвариативная часть учебного плана воспитания и обучения воспитанников
дошкольного возраста согласно требованиям программы и определяет максимальный
объём нагрузки:
- в группе раннего возраста (1,5-3лет) – 10 видов организованной
образовательной деятельности в неделю продолжительностью 8 – 10 минут;
- в младшей группе (3-4 года) – 10 видов организованной образовательной
деятельности в неделю продолжительностью 15 минут;
- в группе младшего дошкольного возраста (1,5-4 года) – 11 видов
организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью 15
минут;
- в средней группе (4-5 лет) – 11 видов организованной образовательной
деятельности в неделю продолжительностью 20 минут;
- в старшей группе (5-6 лет) – 14 видов организованной образовательной
деятельности в неделю продолжительностью 25 минут;
- в группе старшего дошкольного возраста (5-7лет) – 15 видов организованной
образовательной деятельности в неделю продолжительностью 30 минут;
- в подготовительной группе (6-7 лет) – 15 видов организованной
образовательной деятельности в неделю продолжительностью 30 минут.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования к следующим
образовательным областям относятся виды занятий:
- образовательная область «Познавательное развитие»: формирование
элементарных математических представлений, расширение познавательно –
исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением,
ознакомление с социальным миром;
- образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи, художественная
литература;
-образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: рисование,
лепка, аппликация, музыкальное;
-образовательная область «Физическое развитие»: физкультурное.

Решение программных задач образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» - социализация, развитие общения, нравственное
воспитание; воспитанник в семье и обществе; трудовое воспитание; формирование
основ безопасности будет осуществляться в разных формах совместной деятельности
взрослых и воспитанников.
Реализация Плана предполагают обязательный учёт принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей. Основу организации образовательного процесса составит комплексно –
тематического принципа с ведущей игровой деятельностью, а решение программных
задач будет осуществляться в разных формах совместной деятельности взрослых и
воспитанников, а также в совместной деятельности детей и режимных моментах. При
составлении учебного плана образовательного учреждения соблюдено минимальное
количество занятий на изучение каждой образовательной области, которое
определено в инвариативной части учебного плана, и предельно допустимая
нагрузка. Реализация физического и художественно – эстетического направлений
занимает не менее 50% общего времени занятий.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую
половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник,
среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность
познавательной направленности чередуется с непосредственно образовательной
деятельностью художественно – эстетического и физического направлений.
Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней
группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для
детей в возрасте от 3 до 7-и лет организуются не менее 3 раз в неделю. Один раз в
неделю для детей 5-7 лет круглогодично организовываются занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе.
Коррекционно – развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный
план. Занятия на логопункте проводятся малыми подгруппами или индивидуально и
выводятся за пределы учебного плана. Коррекционные занятия, проводимые
учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию
речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных в логопункт). Такая
вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы
нагрузки на ребёнка.
Вариативная часть в учебном плане расширяет область образовательных услуг
(кружковая деятельность) для воспитанниковв возрасте от 3 до7 лет
по
дополнительным общеразвивающим программам и организуется в рамках НОД:
- «Экономическое воспитание: формирование предпосылок финансовой
грамотности» - познавательное развитие;
- «Логоритмика»- речевое развитие.
Учебный год начинается с 01 сентября, заканчивается 31 мая.
С 01 сентября по 15 сентября проводится начальная диагностика уровня
развития воспитанников.

С 20 мая по 31 мая проводится итоговая диагностика уровня развития
воспитанников.
В середине учебного года, с 18 декабря по 31декабря, для воспитанников
МБДОУ организуются каникулы, с 01 июня по 31 августа – летний оздоровительный
период, во время которых проводится совместная деятельность педагогов и
воспитанников только эстетического и оздоровительного цикла. В дни каникул и в
летний оздоровительный период еженедельно организуются спортивные праздники,
эстафеты, музыкальные развлечения, экскурсии и др. Воспитанники принимают
активное участие в конструктивных играх, играх с песком, водой, изготовление
поделок из различного природного материала,увеличивается продолжительность
прогулок.
Заведующая МБДОУ № 8

_____________________

/ В. Г. Варёнова /

Учебный план
на 2023 – 2024 учебный год
Инвариантная
часть

1.

2.

2.1

2.2

2.3

3.

3.1
3.2

3.3

4.

4.1.
4.2
4.2.1
4.2.2
4.2.3

4.3

5.

5.1.

Социальнокоммуникати
вное развитие
Познавательное развитие

Возрастные группы
Первая
Вторая
Средняя Старшая
Старшая Подготовит.
младшая
младшая
разновозр.
к школе
Количество организованной деятельности
(в неделю, в месяц)
н
м
н
м
н
м
н
м
н
м
н
м
н
м
Интегрируется со всеми образовательными областями, проводится в процессе
режимных моментов

Младшая
разновозр.

1
4
1
4
2
8
2
8
4
16
2,5
9
36
9
36
30 120 40 160 100 400 62,5
мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин
1
4
1
4
2
8
1

10
250
мин
4

4
120
мин
2

16
480
мин
8

Формирование
элементарных
математических
представлений
Познавательно– 0,5
2
0,5
2
0,5
2
0,5 2
1
4
1
4
1
4
исследовательск
ая деятельность
(сенсорное
развитие)
Ознакомление с 0,5
2
0,5
2
0,5
2
0,5 2
1
4
0,5
2
1
4
окружающим
миром
Речевое
2
8
2
8
1
4
1
4
1,5
6
2
8
2
8
развитие
18
72
18
72
15
60 20 80 37,5 150 50
200
60
240
мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин
Развитие речи
2
8
2
8
1
4
1
4
2
8
1
4
0,5 2
Подготовка
к 1
4
1
4
обучению
грамоте
Приобщение к
Интегрируется со всеми образовательными областями, проводится в процессе
художественной
режимных моментов
литературе
Художественно 4
16
4
16
4
16
5
20
6
24
6
24
6
24
-эстетическое
36 144 36 144 60 240 100 400 150 600 150 600 180 720
развитие
мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин
Музыкальная
2
8
2
8
2
8
2
8
2
8
2
8
2
8
деятельность
Изобразительна
2
8
2
8
2
8
3
12
3
12
3
12
3
12
я деятельность
Рисование
1
4
1
4
1
4
1
4
2
8
2
8
2
8
Лепка
1
4
1
4
0,5
2
0,5 2
0,5
2
0,5
2
0,5
2
Аппликация
0,5
2
0,5 2
0,5
2
0,5
2
0,5
2
Конструктивно1
4
1
4
1
4
1
4
модельнаядеяте
льность
Физическое
3
12
3
12
3
12
3
12
3
12
3
12
3
12
развитие
27 108 27 108 45 180 60 240 75 300 75
300
90
360
мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин мин
Физическая
2
8
2
8
2
8
2
8
2
8
2
8
2
8

культура
помещении
5.2. Физическая
культура
открытом
воздухе

в
1

4

1

4

1

4

1

4

4

1

4

0,5
2
1,5
12,5 50 37,5
мин мин мин
0,5

6
150
мин
2

1,5
45
мин
-

6
180
мин
-

0,5
2
11 44
14
56
15
3ч 14ч 5ч 23ч 6ч
40 40
50
20
15
мин мин мин мин мин

60
23ч
45
мин

15
7ч
30
мин

60
30ч

Вариативная часть
Формирование
предпосылок
финансовой
грамотности
2.
«Логоритмика»
ИТОГО:
1.

1

4

1

на

-

11
1ч
50
мин

-

-

44
10
7ч. 1ч
20 30
мин мин

-

-

-

40
6ч

10
2ч
30
мин

40
10ч

-

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».