Пояснительная записка к учебному плану
При
составлении
учебного
плана
групп
комбинированной
и
общеразвивающей направленности для детей с ТНР (общим недоразвитием
речи) учтены образовательные направления примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Примерной адаптированной
основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми
нарушениями речи под ред. проф. Л.В. Лопатиной, «Вариативной примерной
адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7лет Н.В. Нищевой. а
также
«Программы
дошкольных
образовательных
учреждений
компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б. Филичевой, Г.В.
Чиркиной. Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной.
В структуре Плана выделяются инвариативная (обязательная) и вариативная
(модульная) часть. Инвариативная часть обеспечивает выполнение
обязательной части адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ТНР. Объем учебного материала
рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что
позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для каждой
возрастной группы соблюдено оптимальное сочетание самостоятельной,
индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование
специально организованной и нерегламентированной образовательной
деятельности.
Объём недельной образовательной нагрузки и продолжительность НОД
составляет:
- в старшей группе (5-6 лет) общеразвивающей направленности– по 14 видов
организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью
25 минут;
- в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и подготовительной к школе
группе (6-7 лет) – по 15 видов организованной образовательной деятельности в
неделю продолжительностью 30 минут.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Для профилактики
утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной
направленности чередуется с непосредственно образовательной деятельностью
художественно – эстетического и физического направлений.
Коррекционно – развивающие занятия учителя-логопеда и педагогапсихолога не входят в учебный план. Занятия на логопункте проводятся малыми
подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Коррекционные занятия, проводимые узкими специалистами, являются
вариативными по отношению к занятиям по развитию речи и познанию в
общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных в логопункт). Такая
вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой
нормы нагрузки на ребёнка.
Учебный год начинается с 01 сентября, заканчивается 31 мая. В середине
учебного года, с 19 декабря по 31декабря, для воспитанников МБДОУ
организуются каникулы, с 01 июня по 31 августа – летний оздоровительный
период, во время которых проводится совместная деятельность педагогов и
воспитанников только эстетического и оздоровительного цикла, увеличивается
продолжительность прогулок.
Учебный план
групп комбинированной и общеразвивающей направленности для детей
с ТНР (общим недоразвитием речи)
на 2022 – 2023 учебный год
Инвариантная
часть
1.
2.
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
3.3
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
Познавательно–
исследовательская
деятельность
(сенсорное
развитие)
Формирование
элементарных
математических
представлений
Речевое развитие
Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте
Приобщение к
художественной
литературе
Возрастные группы
Старшего дошк.
Подготовит. к
возр.
школе
Количество организованной деятельности
(в неделю, в месяц)
н
м
н
м
н
м
Интегрируется со всеми образовательными областями,
проводится в процессе режимных моментов и индивидуальных
занятий с педагогом -психологом
2,5
10
2,5
10
4
16
62,5
250
62,5
250
120 мин 480 мин
мин
мин
мин
мин
0,5
2
1
4
1
4
Старшая
1
4
0,5
2
1
4
1
4
1
4
2
8
2
50 мин
8
200 мин
2
50 мин
8
200 мин
2
-
8
-
2
8
-
-
2
60 мин
1
1
8
240 мин
4
4
Интегрируется со всеми образовательными областями, проводится
в процессе режимных моментов
4.
4.1
Художественноэстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность
4.1.1
4.1.2
4.1.3
Рисование
Лепка
Аппликация
4.2.
Музыкальная
деятельность
Конструктивномодельная
деятельность
Физическое развитие
4.3
5.
Физическая культура в
помещении
5.2.
Физическая культура
на открытом воздухе
Вариативная часть
5.1.
1.
2.
3.
4.
Формирование
предпосылок
финансовой
грамотности
«Маленькие
исследователи»
«Радуга красок»
«Умелые ручки»
ИТОГО:
6
150 мин
24
600 мин
6
150 мин
24
600 мин
4,5
135
мин
2
18
540
мин
8
3
12
3
12
2
0,5
0,5
8
2
2
2
0,5
0,5
8
2
2
8
1
0,5
0,5
2
4
2
2
8
2
8
2
1
4
1
4
0,5
2
3
75 мин
2
12
300 мин
8
3
75 мин
2
12
300 мин
8
3
90 мин
2
12
360 мин
8
1
4
1
4
1
4
0,5
12,5 мин
0,5
2
50 мин
2
0,5
12,5 мин
2
50 мин
1
30 мин
1
4
120 мин
4
-
-
0,5
-
-
14
5ч 50
мин
56
23ч 20
мин
-
-
2
1
0,5
14
56
15
5ч 50 мин 23ч 20 мин 7ч 30 мин
4
2
60
30ч