Администрация муниципального образования
«Таштагольский муниципальный район»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8«Рябинка»
(МКДОУ детский сад № 8 «Рябинка»)
ПРИНЯТО :
УТВЕРЖДАЮ:
на педагогическом совете
МБДОУ детский сад № 8 «Рябинка»
протокол № 1 от 26.08.2021 года
Заведующий МБДОУ
детский сад № 8 «Рябинка»
_________В.Г. Варёнова
приказ № 85-а от 26.08.2021г
Положение
о педагогической диагностике обучающихся
МБДОУ детский сад № 8 «Рябинка»
2021
1
1.
Общие положения.
I Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников (далее- Положение) регулирует деятельность
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №
8 «Рябинка» ( далее - Учреждение) в части осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательных программ (далее -Педагогическая диагностика).
1.2.
Положение разработано в соответствии с:
•
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
•
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. И 1155);
•
приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»
•
Уставом МБ ДОУ детский сад № 8 «Рябинка»;
•
Образовательные программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 8
«Рябинка»
1.3. Текущий контроль успеваемости воспитанников представляет собой систему сбора,
анализа, хранения и накопления результатов для эффективного решения задач управления
качеством образования в Учреждении.
1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с
должностными обязанностями.
1.5. Основными потребителями информации о педагогической диагностики являются:
педагоги, родители (законные представители) воспитанников, учредитель, экспертные
комиссии.
2.
Основные цели, задачи, принципы педагогической диагностики
2.1. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики. (ФГОС ДО п .3.2.3.)
2.2. Цель педагогической диагностики, оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования. Такая оценка проводится
педагогическими работниками.
2.3.
Задачи педагогической диагностики:
-индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2
-оптимизация работы с группой детей.
2.4.
Принципы педагогической диагностики:
Принцип объективности — отказ от субъективных оценочных суждений и
предвзятого отношения, стремление к адекватности и объективности оценивания
полученных данных.
Принцип комплексности — для оценки уровня индивидуального развития
используются данные всех образовательных областей и аспектов развития
Принцип процессуальности — личность ребенка оценивают в динамике ее
развития, что позволяет выявлять закономерности, социокультурные и половозрастные
особенности индивидуально-личностного становления.
Принцип персонализации - рассматриваются индивидуальные проявления
развития, согласно которым формируются индивидуальные пути развития воспитанников.
Принцип научности — диагностическая деятельность базируется на результатах
научных исследованиях, что обеспечивает научную обоснованность выбранных методов,
изучаемых показателе, форм и принципов обследования.
Принцип этичности —диагностическая деятельность проводится при условии
благополучия всех его участников, непредвзятого отношения к ним, соблюдения
конфиденциальности
3. Форма и периодичность проведения педагогической диагностики
3.1
Формы проведения Педагогической диагностики осуществляется преимущественно
через наблюдения, беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
педагогические ситуации, организуемые педагогическими работниками.
ситуации, организуемые педагогическими работниками.
3.2
Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения
педагогической диагностики используется в соответствии с реализуемыми
образовательными программами в Учреждении.
3.3
Фиксация показателей развития выражается в условных обозначениях. выбранных
самостоятельно педагогом и обозначают:
-навыки сформированы;
- навыки не сформированы;
- навыки находятся в стадии формирования
3.4. Педагогическая диагностики проводится дважды в год: в начале и в конце учебного
года. В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых
возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии
воспитанников.
3.5. Инструментарием для педагогической диагностики являются диагностические
карты.
3
4.
Порядок проведения педагогической диагностики
4.1.
Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания,
обучающегося в Учреждении, исключая время, отведенное на сон.
4.2
Педагогическая диагностика осуществляется при участии одного педагога в
спокойной и комфортной для ребенка обстановке (недопустимо использовать для этого
административные помещения, медкабинет).
4.3
Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
воспитанников.
4.4 По результатам педагогической диагностики педагоги планируют
индивидуальную работу с детьми в течение учебного года в целях его поддержки, и
профессиональной коррекции особенностей его развития.
4.5
Педагогические работники сдают результаты педагогической диагностики с
выводами: аналитическую справку, сводную таблицу по установленной форме старшему
воспитателю.
4.6
Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок
групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной
работы и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете: в
виде аналитической справке «Об итогах педагогической диагностики по результатам
усвоения воспитанниками образовательных программ за учебный год».
4.7. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для
реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
5.
Документация.
5.1. Результаты оценки индивидуального развития воспитанников (педагогическая
диагностика) хранятся у педагогов в бумажном и (или) и в электронном виде.
Обновляются по мере необходимости.
5.2. Обобщенные результаты педагогической диагностики (сводные листы
и
аналитические справки) не содержащие индивидуальных сведений по воспитанникам
хранятся в бумажном и (или) электронном виде в методическом кабинете Учреждения
5 лет.
6.
Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на
Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего Учреждения.
6.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
заведующим в установленном порядке.
4