Администрация муниципального образования
«Таштагольский муниципальный район»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Рябинка»
(МБДОУ детский сад № 8 «Рябинка»)
«Принято»
На педагогическом совете
МБДОУ детский сад № 8 «Рябинка»
Протокол № 1 от 26.08.2022г
«Утверждено»
Заведующий МБДОУ
детский сад № 8«Рябинка»
___________В.Г.Варёнова
Приказ № 85-а от 26.08.2022г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
в МБДОУ детский сад № 8 «Рябинка»
Таштагол
2022г.
1. Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (далее — Порядок) регулирует организацию и
осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 8 «Рябинка» (далее - ДОУ).
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную
деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные
общеразвивающие программы), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об Федерации», на основе приказа Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
3. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам направлена на:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей, обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном,
художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического,
трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших
выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального
самоопределения и творческого труда обучающихся;
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с
федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не
противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами
федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных
требований.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются
образовательной программой, разработанной и утвержденной ДОУ.
5. ДОУ может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего
календарного года, включая каникулярное время.
6. ДОУ организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами
в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных
возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения
(например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы,
ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке,
установленном локальными нормативными актами ДОУ.
8. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным
программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско- краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом
объединения.
Расписание занятий объединений составляется для создания благоприятного режима труда и отдыха
обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным
реализуемыми дополнительными общеразвивающими программами.
программам
определяются
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность
учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных
программ и определяются реализуемыми дополнительными общеразвивающими программами.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе
обучения из одного объединения в другое.
9. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются ДОУ самостоятельно.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются
различные образовательные технологии.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ ДОУ можно применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования
соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств
обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
10. ДОУ ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития
науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
11. Дополнительное образование детей может быть получено на иностранном языке в соответствии
с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном Федеральным
законом об образовании и локальными нормативными актами ДОУ.
12. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима
труда и отдыха обучающихся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ ДОУ, может организовывать и
проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности
обучающихся и родителей (законных представителей).
14. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ
осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе
по направлениям) соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных
программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и
отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и
(или) профессиональным стандартам.
15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с
несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
16. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как
аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или
индивидуально.
17. Проведения промежуточной аттестации обучающихся не предусмотрены.
18. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, ДОУ,
организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с
учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
В ДОУ создаются специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение
дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами понимаются условия обучения,
воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных
образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных
пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом
особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов.
19. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами организации, ДОУ обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению; присутствие ассистента,
оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху: предоставление
надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся
в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей
образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек- барьеров до высоты
не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
20. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и (или) детей- инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов
в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и
в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми- инвалидами и инвалидами
может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, так и по месту жительства.
21. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического
развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе
дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения
указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а
также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной
переподготовки.
22. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам предоставляются бесплатно
специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
23. ДОУ может на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных
общеобразовательных
программ,
организации
досуговой
деятельности
обучающихся
педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским
общественным объединениям, и организациям.