Пояснительная записка к учебному плану
При
составлении
учебного
плана
групп
комбинированной
и
общеразвивающей направленности для детей с ФФНР (фонетикофонематическим недоразвитием речи) учтены образовательные направления
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой, Программы Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Воспитание и
обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием» и Основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад № 119», базовой частью, которой является
программа «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н. Дороновой.
В структуре Плана выделяются инвариативная (обязательная) и
вариативная (модульная) часть. Инвариативная часть обеспечивает выполнение
обязательной части адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ФФНР: устранение речевых недостатков и
подготовка к освоению основной образовательной программы начального
общего образования.
Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными
физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и
дезадаптации дошкольников. Для каждой возрастной группы соблюдено
оптимальное сочетание самостоятельной, индивидуальной и совместной
деятельности, сбалансированное чередование специально организованной и
нерегламентированной образовательной деятельности.
Объём недельной образовательной нагрузки и продолжительность НОД
составляет:
- в старшей группе (5-6 лет) общеразвивающей направленности– по 14 видов
организованной образовательной деятельности в неделю продолжительностью
25 минут;
- в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и подготовительной к школе
группе (6-7 лет) – по 15 видов организованной образовательной деятельности в
неделю продолжительностью 30 минут.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. Для профилактики
утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной
направленности чередуется с непосредственно образовательной деятельностью
художественно – эстетического и физического направлений.
Коррекционно – развивающие занятия учителя-логопеда и педагогапсихолога не входят в учебный план. Занятия на логопункте проводятся малыми
подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Коррекционные занятия, проводимые узкими специалистами, являются
вариативными по отношению к занятиям по развитию речи и познанию в
общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных в логопункт). Такая
вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой
нормы нагрузки на ребёнка.
Учебный год начинается с 01 сентября, заканчивается 31 мая. В середине
учебного года, с 19 декабря по 31декабря, для воспитанников МБДОУ
организуются каникулы, с 01 июня по 31 августа – летний оздоровительный
период, во время которых проводится совместная деятельность педагогов и
воспитанников только эстетического и оздоровительного цикла, увеличивается
продолжительность прогулок.
Учебный план
групп комбинированной и общеразвивающей направленности для детей
с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
на 2022 – 2023 учебный год
Инвариантная
часть
1.
2.
2.1
2.2
2.3
3.
3.1
3.2
3.3
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Ознакомление с
окружающим
миром
Познавательно–
исследовательская
деятельность
(сенсорное
развитие)
Формирование
элементарных
математических
представлений
Речевое развитие
Развитие речи
Подготовка к
обучению грамоте
Приобщение к
художественной
литературе
Возрастные группы
Старшего дошк.
Подготовит. к
возр.
школе
Количество организованной деятельности
(в неделю, в месяц)
н
м
н
м
н
м
Интегрируется со всеми образовательными областями,
проводится в процессе режимных моментов и индивидуальных
занятий с педагогом -психологом
2,5
10
2,5
10
4
16
62,5
250
62,5
250
120 мин 480 мин
мин
мин
мин
мин
0,5
2
1
4
1
4
Старшая
1
4
0,5
2
1
4
1
4
1
4
2
8
2
50 мин
8
200 мин
2
50 мин
8
200 мин
2
-
8
-
2
8
-
-
2
60 мин
1
1
8
240 мин
4
4
Интегрируется со всеми образовательными областями, проводится
в процессе режимных моментов
4.
4.1
Художественноэстетическое
развитие
Изобразительная
деятельность
4.1.1
4.1.2
4.1.3
Рисование
Лепка
Аппликация
4.2.
Музыкальная
деятельность
Конструктивномодельная
деятельность
Физическое развитие
4.3
5.
Физическая культура в
помещении
5.2.
Физическая культура
на открытом воздухе
Вариативная часть
5.1.
1.
2.
3.
4.
Формирование
предпосылок
финансовой
грамотности
«Маленькие
исследователи»
«Радуга красок»
«Умелые ручки»
ИТОГО:
6
150 мин
24
600 мин
6
150 мин
24
600 мин
4,5
135
мин
2
18
540
мин
8
3
12
3
12
2
0,5
0,5
8
2
2
2
0,5
0,5
8
2
2
8
1
0,5
0,5
2
4
2
2
8
2
8
2
1
4
1
4
0,5
2
3
75 мин
2
12
300 мин
8
3
75 мин
2
12
300 мин
8
3
90 мин
2
12
360 мин
8
1
4
1
4
1
4
0,5
12,5 мин
0,5
2
50 мин
2
0,5
12,5 мин
2
50 мин
1
30 мин
1
4
120 мин
4
-
-
0,5
-
-
14
5ч 50
мин
56
23ч 20
мин
-
-
2
1
0,5
14
56
15
5ч 50 мин 23ч 20 мин 7ч 30 мин
4
2
60
30ч